Что такое R410A?


R410A - это хладагент пришедший на замену R22 и состоящий из следующих хладагентов: заправка кондиционера фреоном R410A
  • R32  (50%);
  • R125 (50%). 
Ни хладагент R32, ни R125 не содержит хлора, поэтому и у смеси потенциал разрушения озона характеризуется нулевым значением. Степень разрушения озона (ODP) стандартизована относительно хладагента R11, значение ODP которого принято за “1”. Хладагент R410A имеет ODP равный 0. 
 
Повышенная удельная холодопроизводительность позволила уменьшить габаритные размеры основных элементов гидравлического контура: трубопроводов и теплообменников. Хладагент R410A является псевдо-азеотропной смесью, иными словами, его температура при фазовых переходах практически не изменяется. В связи с этим при утечке из системы состав смеси в контуре остается без изменений, что позволяет добавить необходимое количество после ремонта и избежать полной регенерации хладагента. Хладагент R410A обладает более высокими значениями рабочих давлений в гидравлическом цикле. Для примера, при температуре конденсации 43ºС R22 имеет давление 15,8 атм, а R410A – около 26 атм. В связи с этим простая замена хладагента R22 новым R410A невозможна и модернизация оборудования требует внесения конструктивных изменений в элементы гидравлического контура для увеличения их прочности. Хладагент R410A не растворим в минеральном масле  и предполагает использование синтетического полиэфирного масла. При установке оборудования на R410A необходимо придерживаться следующих основных рекомендаций:

  • не допускать попадания загрязнений в гидравлический контур;
  • при пайке трубопроводов они должны быть заполнены инертным или слабовзаимодействующим газом, например, азотом с низким содержанием влаги;
  • тщательно производить вакуумирование,
  • дозаправку хладагента осуществлять только в жидкой фазе.
Яндекс цитирования